Спам в июне 2012 года: «перезагрузка» МММ и турпакет с вирусом17 июля 2012Июнь был отмечен очередным снижением количества спама в почтовом трафике. По сравнению с маем его доля сократилась почти на 2% и достигла 71,9%. В то же время появились новые способы заражения компьютеров пользователей с помощью спам-рассылок. Так, с начала сезона отпусков в Интернете стали активно распространяться сообщения, подделанные под подтверждение бронирования отеля, в которых вредоносное вложение выдавалось за подробности брони. Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, следует соблюдать осторожность при оформлении турпоездок онлайн и помнить, что ни один крупный сервис не присылает подтверждений в zip-архивах.
Не так давно во вредоносном спаме был популярен прием социальной инженерии, когда зловред распространялся в письме под видом фотографий девушки, желающей познакомиться. В июне в спаме появилась новая версия использования «фотографической» темы. В рассылке пользователю угрожают судебным разбирательством за то, что он выложил в сеть фотографии без разрешения их владельца. Изображения, якобы, приложены к письму в zip-архиве. Еще один популярный в последнее время прием с использованием вредоносных «фотографий» – это сообщение о штрафе за нарушение правил дорожного движения. К сообщению, под видом снимка камер видеонаблюдения, прилагается архив, содержащий вредоносную программу. В первый летний месяц было отмечено большое количество спам-сообщений с рекламой пирамиды МММ. Очевидно, стимулом к активной рассылке мусорной почты послужил крах МММ 2011 и создание новой структуры – МММ 2012. Во всех сообщениях пользователей агитировали становиться участниками скандально известного проекта. Кроме того, для привлечения клиентов в Германии информация о детище Сергея Мавроди теперь начала распространяться и на немецком языке. «Доля спама продолжает сокращаться на протяжении последних двух месяцев, и несмотря на то, что снижение в 2–3% на первый взгляд не кажется серьезным, уже можно говорить о довольно кардинальных изменениях, – комментирует Мария Наместникова, спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Дело в том, что летом, в период спада бизнес-активности сокращается объем не только мусорных сообщений, но и всей электронной корреспонденции. Поэтому только существенное снижение количества незапрошенных писем может привести к заметному уменьшению их доли в общем почтовом трафике». Ознакомиться с полной версией спам-отчета за июнь 2012 года можно на сайте www.securelist.com/ru. |